Полезные статьи

Устройство косметического кабинета

Для того чтобы при оказании услуг была создана безопасная и комфортная среда для клиентов и мастеров салонов красоты и косметических кабинетов, был создан рад нормативных актов и ГОСТов, которые регламентируют  деятельность таких учреждений. Один из них мы разберем в этой статье.

Санитарно-эпидемиологические требования к косметическому кабинету и другим помещениям салона красоты регламентирует документ «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги» - СанПиН 2.1.2.2631-10.

Согласно этим санитарно-эпидемиологическим нормам организации коммунально-бытового назначения, оказывающие парикмахерские и косметические услуги, могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям (в составе предприятий бытового обслуживания и общественных торговых центров, центров красоты и здоровья, бань, гостиниц и других).
Допускается размещение на первых этажах жилых зданий при наличии изолированного от жилой части входа и автономной системы вентиляции, в подвальных и цокольных этажах зданий, в торговых центрах и комплексах без естественного освещения при условии соблюдения гигиенических требований к воздухообмену помещений и параметров микроклимата, использования ламп дневного света с улучшенной цветопередачей и выполнения мероприятий, предусмотренных гигиенически- ми требованиями к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту.
В косметических кабинетах допускается организация до трех рабочих мест при условии их изоляции перегородками высотой 1,8-2,0м. Материалы (водостойкие краски, эмали, кафельные и глазурованные плитки, материалы с ламинированным покрытием и другие), используемые для отделки помещений, должны иметь документы, подтверждающие в установленном порядке безопасность используемой продукции. Поверхности стен, потолков и полов, наружная и внутренняя поверхность мебели должны быть гладкими, легкодоступными для влажной уборки и устойчивыми к обработке дезинфицирующими средствами.
Покрытие полов должно быть гладким и позволяющим проводить влажную уборку с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Рабочие места оборудуются мебелью, позволяющей проводить обработку моющими и дезинфицирующими средствами. Организации коммунально-бытового назначения, оказывающие парикмахерские и косметические услуги, должны быть оборудованы системами централизованного водоснабжения, в том числе горячего, и канализации.
Площадь косметического кабинета должна быть равна 12 м2 на одно рабочее место, каждое последующее рабочее место требует дополнительно 2 м2. В пунктах 12, 13 Приложения 1 к СанПиН 2.1.2.2631-10 говорится, что площадь подсобных помещений (для белья, уборочного инвентаря, дезинфицирующих средств и других) должна быть не менее 1,5 м2 на 10 рабочих мест плюс 1,0 м2 на каждое последующее.